- Доля свободных площадей в московских ТЦ незначительно выросла – до 5,1% (+0,4 п.п. к I кв. 2025), прервав нисходящий тренд.
- Ожидается дальнейший рост показателя до 7,7% к концу 2025 года и до 9,7% в 2026 году из-за снижения потребительского спроса, оптимизации сетей арендаторами и ввода новых торговых площадей.
- Категория Fashion (Одежда, обувь и аксессуары) остаётся лидером в открытиях арендаторов в торговых центрах Москвы, занимая 33% по количеству и 45% по площади новых сделок. Наблюдается значительный рост открытий по сравнению с I кв. 2025 г. в категориях «Развлечения» (+2,8 п.п. по количеству, +10 п.п. по площади) и «Книги и подарки» (+2,9 п.п. по количеству).
- При этом лидером закрытий в ТЦ Москвы также является категория Fashion (38% по количеству, 52% по площади), что объясняется традиционно высокой ротацией в данном сегменте. Существенная доля закрытий также пришлась на «Товары для дома» и «Общественное питание».
- Международные бренды проявляют сдержанный интерес: на рынок России в I полугодии вышло всего 9 иностранных брендов (почти вдвое меньше, чем за тот же период 2024 г.). Среди новых игроков лидируют бренды из Европы (44%), в то время как доля азиатских брендов снизилась.
- Во II кв. 2025 г. в Москве открылся всего 1 новый торговый центр (РЦ «Место встречи Алмаз» площадью 3,4 тыс. кв. м). В целом по России за полугодие открыто 157,8 тыс. кв. м торговых площадей (+40% к I полугодию 2024 г.).
- В общей сумме 544 тыс. кв. м. торговых центров ожидаются к открытию в России во втором полугодии 2025 г.
Новый отчёт : Большой атлас офисной недвижимости Москвы 2025-2030
Новый отчёт : Большой атлас офисной недвижимости Москвы 2025-2030
Новый отчёт : Большой атлас офисной недвижимости Москвы 2025-2030
Новый отчёт : Большой атлас офисной недвижимости Москвы 2025-2030
Торговые центры России, II кв. 2025

Похожие исследования

Закажите отчет
CORE.XP — ведущая консалтинговая компания на рынке недвижимости Москвы и регионов России
Запишитесь на консультацию
Оставьте контакты и менеджер свяжется с вами