Fashion-ритейлеры стали чаще закрывать свои магазины
Согласно данным консалтинговой компании CORE.XP, по итогам апреля—июня 2025 года в торгцентрах Москвы закрылось 29 fashion-магазинов, их доля в общем объеме закрытий увеличилась на 6 процентных пунктов (п. п.) год к году, до 38%. Для сравнения: во втором квартале 2024 года прекратили работу 19 одежных бутиков.
Увеличение числа закрытых точек в фэшн-сегменте связано с активной экспансией отечественных брендов в 2023 году после ухода международных игроков, считает директор, руководитель отдела по работе с торговыми площадями CORE.XP Евгения Прилуцкая.
«Многие торговые центры уже заполнены фэшн-магазинами, что усиливает конкуренцию. Кроме того, жесткая кредитная политика ЦБ и высокие ставки по кредитам делают финансирование менее выгодным, ограничивая возможности для расширения. Также значительное влияние оказывает рост онлайн-продаж, особенно в сегменте одежды и аксессуаров, из-за чего ритейлеры вынуждены оптимизировать свои площади, закрывая наименее прибыльные точки. Вместе с тем игроки категории Fashion, как правило, лидируют в структуре открытий, что объясняет и высокую долю ротации», — добавляет эксперт.
До конца 2025 года ситуация в одежном ритейле вряд ли изменится, поскольку она больше всего чувствительна к перетоку спроса в онлайн-сегмент, прогнозирует руководитель отдела по работе с торговыми площадями CORE.XP.
Впрочем, с проблемами столкнулись не только арендаторы из fashion-сегмента, но и заведения общепита. По итогам второго квартала 2025 года работу прекратили 17 точек общепита. Для сравнения: в апреле—июне 2024 года закрылось всего три таких заведения, по данным CORE.XP.
По мнению Прилуцкой, несмотря на высокий процент закрытий, это во многом отражает естественную ротацию на рынке ТЦ Москвы: «Мелкие арендаторы действительно часто уходят, не выдерживая конкуренции с сетевыми игроками и роста затрат, но параллельно идет активное открытие новых точек — причем в самых разных форматах и концепциях».