Новый отчёт : Гибкие офисные пространства: рынок Москвы, апрель 2025 Новый отчёт : Гибкие офисные пространства: рынок Москвы, апрель 2025 Новый отчёт : Гибкие офисные пространства: рынок Москвы, апрель 2025 Новый отчёт : Гибкие офисные пространства: рынок Москвы, апрель 2025

Итоги III квартала 2022 года на рынке торговой недвижимости Москвы

date 28 сентября 2022
Авторы:
author-1
Василий Григорьев

Директор отдела исследований рынка

author-1
Надежда Цветкова

Директор, руководитель направления аренды торговых помещений

Итоги III квартала 2022 года на рынке торговой недвижимости Москвы

Собственники московских ТЦ «держат курс» на ротацию арендаторов

Деление помещений на более мелкие, ориентация на локальных игроков и рост доли свободных площадей

  • По состоянию на конец третьего квартала, доля ритейлеров, которые объявили о прекращении деятельности или реструктуризации бизнеса составляет 31% и 27%, соответственно. Чувствительным для арендодателей стало заявление группы брендов H&M о намерении покинуть российский рынок. Стороны сейчас находятся в процессе переговоров и обсуждения условий расторжения договоров аренды. Владельцы ТЦ рассчитывают на получение компенсаций в судебном порядке.
  • В качестве альтернативы ушедшим или приостановившим работу брендам, главным образом, выступают российские марки (Melon Fashion Group, LIME, NOUN и др.), универмаги российских дизайнеров, а также уже представленные на рынке иностранные магазины, помещение для которых было выделено путем «нарезки» площадей более крупных ритейлеров.
  • Уход IKEA из России, а также программа оптимизации торговых точек группами Inditex и H&M сказались на доле свободных площадей в торговых центрах в текущем квартале (рост до 11,3%). До конца года уровень вакансии может вырасти до 15-20%.
  • Строительство новых торговых центров, главным образом, отложено на более поздние периоды (2023-2024 годы). В третьем квартале объем торговых площадей Москвы остался неизменным – лишь один районный ТЦ «Место встречи Орион» введен в эксплуатацию, но пока закрыт для посещения.
Уровень свободных площадей в ключевых1 и топовых2 ТЦ Москвы
Screenshot_1.jpg
1 Объекты с GLA более 30 тыс. кв. м, характеризующиеся индексом посещаемости более 1 000 чел / 1 000 кв. м и повышенным спросом со стороны международных ретейлеров
2 Коммерчески успешные торговые центры, характеризующиеся GLA более 30 тыс. кв. м, высокими ставками аренды, а также высокими показателями посещаемости.

Похожие исследования

Modern building with green terraces

Закажите отчет

CORE.XP — ведущая консалтинговая компания на рынке недвижимости Москвы и регионов России

Запишитесь на консультацию

Оставьте контакты и менеджер свяжется с вами